На сайте Высшей школы брендинга есть очень чёткое определение:
«Бренд – это комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя».
То есть бренд – это некая ментальная оболочка продукта или услуги. Бренд находится на не упаковке, не в рекламном ролике и не на полке магазина. Он находится исключительно
у нас в голове.
Давайте вспомним парочку популярных брендов. При упоминании Макдональдса в голове играет их знаменитое "парапа-па-па", в памяти всплывает клоун Рональд Макдональд и фирменный жёлтый логотип на красном фоне. Если сказать «Мальборо», в голове возникнет образ крутого ковбоя и картинки с Дикого Запада. Всё это не просто рандомный набор ассоциаций. Каждая из них - это десятки лет работы, огромные денежные вложения и грамотный подход к брендингу. Каждый звук, каждый цвет и каждое слово на рекламном буклете – это часть одной огромной вселенной, где ничего не появилось случайно. Брендинг, как и маркетинг, — это не наука. Это, скорее, искусство поиска смыслов и переведения их в знакомые нам образы.
Цель брендинга – увеличение прибыли. Если бренд попадает «в точку» и отвечает потребностям клиентов, то он сам начинает приносить деньги в компанию.