Всероссийский конкурс фантастики и проектирования будущего в сеттинге «Берлога»
С 7 ИЮНЯ ПО 1 ОКТЯБРЯ
ПРИЕМ РАБОТ
ИТОГИ
5 ДЕКАБРЯ
ЖАНРЫ
РАССКАЗ, СЦЕНАРИЙ, КОМИКС, ИЛЛЮСТРАЦИЯ, ДИЗАЙН ПРОЕКТ, ИГРА: ВИДЕО ИЛИ НАСТОЛЬНАЯ
Призовой фонд более 1 миллиона рублей
I место
в каждой номинации
и возрастной категории
20 000₽
II место
в каждой номинации
и возрастной категории
и публикация
III место
в каждой номинации
и возрастной категории
10 000₽
и публикация
5 000₽
и публикация
Конкурс «Россия 2050» — новый способ заглянуть в будущее от Агентства стратегических инициатив
Агентство стратегических инициатив (АСИ) объявило о запуске Всероссийского конкурса научной фантастики “Россия 2050” с 1 августа 2024 года. Конкурс направлен на стимулирование интереса общества к теме будущего России и к возможным сценариям развития страны через 25 лет. Прием заявок будет проходить по четырем номинациям: научно-фантастический рассказ, научно-фантастический рассказ для детей, графический рассказ (комикс) и сценарий пилота научно-фантастического сериала. Заявку можно будет подать до 15 ноября 2024 года на официальном сайте. В конкурсе могут принять участие граждане Российской Федерации старше 18 лет.
Подробнее
номинации
Рассказ по миру Берлоги
Сценарий комикса по миру Берлоги

Комикс по миру Берлоги

Иллюстрация, связанная с миром Берлоги
Серия иллюстраций
от 6 иллюстраций, связанных одной историей и подробно демонстрирующая жизнь в мире техноутопии.
Концептуальный дизайн- проект:
проект технологического устройства будущего (здания, транспортного средства, устройства, «умной одежды»), вписанный в сеттинг Берлоги.
Компьютерная игра о мире Берлоги

Настольная игра о мире Берлоги
1
2
3
4
5
6
7
8
Рассказ может начинаться с предложенного Зачина или быть написанным в свободной форме
от одного автора в одну номинацию принимается одна работа.
Важно:
Также эксперты могут присудить дополнительные номинации:
Лучший конфликт

Лучшее описание технологии

Лучшая история о любви

Верность жанру "твёрдой фантастики"

Технологическая утопия: лучшее описание общества будущегоПрактика будущего

Образование будущего

Приз зрительских симпатий
Как я могу познакомиться с Берлогой?

Уже сегодня вы можете скачать мобильные игры «Берлога: Защита пасеки» и «Берлога: Академия» на RuStore. Скоро мы выпустим ещё две игры для десктоп. В официальной группе во Вконтакте доступны настолки по миру Берлоги, новости, турниры и первая серия комиксов.

Приглашаем вас к разговору о будущем, добром и технооптимистичном.
На планете Берлога живут медведи-инженеры. Они общаются с нами и интересуются нами, но у них ещё множество проектов: освоение других миров, постройка солнечного отражателя для своей холодной планеты, борьба с отнимающей кучу времени спячкой... На Берлоге очень активные подростки: в отличие от взрослых, они не спят, и зимой полностью предоставлены сами себе.
О МИРЕ БЕРЛОГИ
01
Шесть Традиций
Пасечники — это энергетики, защитники и спасатели. От укусов огромных пчёл и других напастей их защищают золотые доспехи.

Пасечники — это энергетики, защитники и спасатели. От укусов огромных пчёл и других напастей их защищают золотые доспехи.
— основа прогресса Берлоги
Есть медведи, отказавшиеся от техноутопии и не принадлежащие Традициям. Они пребывают в состоянии Зажировки — живут сыто и сонно. Предел их мечтаний — ….. <>
02
Конструкторы создают роботов-помощников. …

Конструкторы создают роботов-помощников. …
03
Программисты ускоряют прогресс, обрабатывая данные и накатывая новые прошивки на дронов. …

Программисты ускоряют прогресс, обрабатывая данные и накатывая новые прошивки на дронов. …
04
Биоинженеры борются с болезнями, занимаются селекцией и геномным редактированием. …

Биоинженеры борются с болезнями, занимаются селекцией и геномным редактированием. …
05
Первопроходцы отправляются на морское дно и в глубины космоса. …

Первопроходцы отправляются на морское дно и в глубины космоса. …
06
Творцы создают не только книги, игры и скульптуры из астероидов, но и проектируют новые города. <…>

Творцы создают не только книги, игры и скульптуры из астероидов, но и проектируют новые города. <…>
Поощрить молодых и опытных литераторов к размышлению о будущем и созданию научно-фантастических произведений в российском сеттинге «Берлога».
Задачи конкурса
ИГРЫ И АРТЫ
Берлога — планета медведей-инженеров и покорителей космоса. Игры, сделанные по миру Берлоги, помогают изучать программирование и погружаться в современные технологии.
Берлога: Защита пасеки
Берлога: Академия
Берлога: Защита пасеки
БЕРЛОГА: АКАДЕМИЯ
Берлога: Защита пасеки
Берлога: АКАДЕМИЯ ДРОНОВ
БЕРЛОГА: АКАДЕМИЯ
условия конкурса
ПО ИТОГАМ КОНКУРСА ФОРМИРУЕТСЯ ЛИТЕРАТУРНЫЙ СБОРНИК, СБОРНИКОВ КОМИКСОВ И АРТ-БУК. ЛУЧШИЕ КОНКУРСНЫЕ РАССКАЗЫ И СЦЕНАРИИ МОГУТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНЫ В НОВЫХ ПРОДУКТАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ КИБЕРФИЗИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ «БЕРЛОГА». ИГРЫ ПОЛУЧАТ ПОДДЕРЖКУ В ПРОДВИЖЕНИИ.
ПОБЕДИТЕЛЯМ
Работы участников оценивают фантасты, гейм-дизайнеры, разработчики игр и миров.
ЖЮРИ
С 7 ИЮНЯ ПО 1 октября 2024
Подведение итогов: 5 декабря 2024
СРОКИ
В каждой номинации работы будут оцениваться в трех возрастных категориях:
  • среди авторов и коллективов младше 18 лет,
  • от 18 до 25 лет,
  • старше 25 лет.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ
Авторы и авторские коллективы, создающие научно-фантастические произведения, комиксы, иллюстрации, настольные и видеоигры.
Для кого
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
02.
выбери номинацию
01.
познакомься с сеттингом
04.
отправь работу на конкурс
03.
участвуй в творческих мастерских
Часто задаваемые вопросы
ЭТО ПЕРВЫЙ В РОССИИ ПРОЕКТ ПО МАССОВОМУ ВОВЛЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ В СФЕРУ ТЕХНОЛОГИЙ ЧЕРЕЗ ПОЛЕЗНЫЕ МОБИЛЬНЫЕ И ВИДЕОИГРЫ. НА БАЗЕ ЭТОЙ ИГРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ВЫПУСКАЮТСЯ БЕСПЛАТНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ МОБИЛЬНЫЕ И ВИДЕОИГРЫ, ОБЪЕДИНЕННЫЕ ОБЩИМ СЕТТИНГОМ И ПОСВЯЩЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА РОССИИ.

НКФП С ОДНОЙ СТОРОНЫ ОБЪЕДИНЯЕТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ (IT, КОСМОС, ЭЛЕКТРОНИКА И ДР.), С ДРУГОЙ — ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КРУЖКИ (В 2023 Г. В БАШКОРТОСТАНЕ, В 2024 Г. ПОДКЛЮЧАЮТСЯ И ДРУГИЕ РЕГИОНЫ), С ТРЕТЬЕЙ — ИГРОДЕЛОВ. ТЫ ИГРАЕШЬ В ИГРУ, ПОТОМ ПРОГРАММИРУЕШЬ В ИГРЕ, ПОТОМ НАЧИНАЕШЬ СОЗДАВАТЬ И ПРОГРАММИРОВАТЬ РЕАЛЬНЫЕ ДРОНЫ, КОПТЕРЫ И ДРУГИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ.
Что такое Национальная киберфизическая платформа «Берлога» (НКФП)
Да, вы можете подавать на конкурс работы в нескольких номинациях, главное, чтобы от одного автора в одну номинацию была только одна работа.
Могу ли я подать на конкурс несколько работ?
считается по старшему автору.
А если в группе авторов участники разных возрастных категорий?
Да, все конкурсные работы должны быть связаны с миром «Берлоги», населенным технологически продвинутыми медведями, которые создают и развивают новые инженерные и программные решения для развития жизни на своих планетах и исследования новых.
Обязательно ли моя работа должна быть про мир Берлоги?
Жюри
  • Сергей Переселегин
    Составитель, редактор, автор комментариев книг серии «Военно-историческая библиотека». Руководитель исследовательских групп «Конструирование будущего», «Санкт-петербургская школа сценирования». Лауреат премии «Странник-96» за книгу критики «Око тайфуна: Последнее десятилетие советской фантастики».
  • Вадим Панов
    Автор циклов «Тайный город», «Анклавы», «Аркада», «La Mystique De Moscou» и «Герметикон». Многократный лауреат литературных премий, двухкратный обладатель звания «Фантаст года».
  • Сергей Чекмаев
    Автор-составитель 52 тематических сборников фантастики. Награжден общественными медалями, в 2012 году получил звание «Выдающийся деятель культуры и искусств Российской Федерации». Многократный лауреат жанровых премий РФ и СНГ. Участвовал в написании сценариев и литературной обработке более 150 фильмов и видеоигр. Литературный редактор аудиопроекта «Модель для сборки».
  • Екатерина Ютанова
    Футуролог, физик, в течение двадцати лет организатор Конгресса фантастов России и Российской литературной премии «Странник» членом жюри которой был Борис Стругацкий. Соавтор первого в стране курса «Форсайтное прогнозирование» и преподаватель Открытого университета Сколково на площадках Москвы, Санкт-Петербурга и Томска (2011–2012) и разработчики уникального метода долгосрочного сценарного прогнозирования.
  • Алексей Копцев
    Исполнительный директор студии-разработчика видеоигр Cyberia Nova, ответственной за выход игры «Смута», руководитель разработки более десятка игр. Имеет опыт написания сценариев и рецензий, бывший редактор ряда интернет-порталов. Ранее работал в крупной студии разработки Alawar.
  • Александр Ромашков
    Нарративный директор Mundfish (AtomicHeart) с 2020года по настоящее время. Нарративный директор Talerock (Grimshade) 2016-2019. Автор книг серии Исходный Мир: Начало окружности, Стратегия Свободы, Стратегия Выбора.
  • Вячеслав Макаров
    Один из основателей Танков (WoT) и Wargaming. Геймдев-продюсер и гейм-дизайнер, один из учредителей Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ).
  • Сергей Голубкин
    Директор издательства настольных игр «ГЕМЕНОТ»; сооснователь и продюсер геймдев студий «Maxelium AS», «Drunkard Raccoons» и «Comrade Bear Games»; евангелист технопарка «ИТ Крым»; экс-продюсер Nival и Ubisoft; преподаватель ВШЭ, ведущий исследователь лаборатории ИИ и Big Data МФТИ, эксперт по геймификации. Автор и продюсер 50+ настольных и цифровых игр.
  • Юлия Никитина
    В разработке
  • Захар Ящин
    Автор леттеринга и кириллизации ряда графических романов, таких как «Маус» Шпигельмана, «Понимание комикса» МакКлауда, «Персеполис» Сатрапи и других. Работал дизайнером шрифтов в Студии Артемия Лебедева, выступал арт-директором проекта Rutube. С 2005 года рисовал собственную комикс-серию «Про Чувака», в 2011 году фрагмент работы Захара вошёл в шорт-лист польского фестиваля комиксов «Лигатура».
  • Роман Иванищев
    Сооснователь группировки Hero4Hero, созданной с целью репрезентации наследия Дальнего Востока языком современного искусства и популяризации графически-текстовых произведений. Ключевой проект Hero4Hero — манга «Невельской: плоды воображения», проект основан на реальном жизнеописании будущего российского адмирала, в сюжете использованы элементы локальной мифологии — шаманы и драконы.
  • Сергей Смирнов
    Основатель компании «Смирнов Дизайн», которая разрабатывала кейсы для фотокамеры «Зенит», работала со «Сколково» и реализовала ряд других промышленных кейсов. Директор Центра исследований и разработок РГХПУ им. Строганова. В 2013-м компания «Смирнов Дизайн» получила самую престижную премию в области промышленного дизайна red dot design award.
  • Илья Лепешкин
    Куратор профиля «Концепт-арт и и цифровое искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Концептуальный и транспортный дизайнер, основатель лаборатории концепт-дизайна ConceptDARTS. Руководитель совместных проектов с индустриальными партнерами Renault, LADA, КамАЗ и других. Спикер DesignWeekend.
ЗАЧИНЫ РАССКАЗОВ
Ошибка
Утрата
Вернувшиеся
Осенний совет
ОРГАНИЗАТОРЫ
НОВОСТИ КОНКУРСА