Цель: понять, для чего нужна компания и продукт.
Здесь проводится анализ, в первую очередь, самого бизнеса. Кто работает в компании, что за рынок, кто конкуренты, чем отличается эта компания от сотен других? Чем больше ответов, тем легче будет синхронизировать смыслы внутри компании.
Скажем, берём трёх руководителей и спрашиваем: а зачем вы, собственно, этим занимаетесь? Один скажет, что ради денег, второй прочитает тираду о пользе продукта, третий расскажет, что хочет принести в мир нечто новое, уникальное. И так далее. Размышления тех, кто стоит за бизнесом – необходимая для бренда почва, которая поможет сформировать идеи и смыслы.
Дальше нас интересует сам продукт. Идём в магазин и смотрим: на какой полке стоит, как выглядит, кто покупает. Можно поговорить с покупателями, продавцами. Главное – влезть в шкуру потребителя и провести анализ с этой стороны баррикады, прочувствовать ядро целевой аудитории. Сухая статистика в этом случае не поможет. Речь идёт о характеристике людей, о том, чем они дышат. На уровне психологии и физиологии.
Также, важно понимать конкурентов. Нельзя сказать «наш продукт качественнее, поэтому покупайте его, а не другие». Нужно выявить реальные особенности. Например, если вы производитель хлеба, то сделать бренд из того, что он у вас «самый свежий и вкусный» вряд ли получится, ведь так же может сказать любой из конкурентов.