Брендинг

Как разрабатываются бренды?

Или немного о том, как сделать из обычной торговой марки узнаваемый продукт
Бренды помогают бизнесу получать увеличивать прибыль. В этом материале мы расскажем о стратегии, которая помогает превратить неприметную торговую марку в крутой продукт, который потребители знают и покупают.
Tilda Publishing
ШАГ
№1
Исследование бизнеса.
Zero block
Цель: понять, для чего нужна компания и продукт.

Здесь проводится анализ, в первую очередь, самого бизнеса. Кто работает в компании, что за рынок, кто конкуренты, чем отличается эта компания от сотен других? Чем больше ответов, тем легче будет синхронизировать смыслы внутри компании.

Скажем, берём трёх руководителей и спрашиваем: а зачем вы, собственно, этим занимаетесь? Один скажет, что ради денег, второй прочитает тираду о пользе продукта, третий расскажет, что хочет принести в мир нечто новое, уникальное. И так далее. Размышления тех, кто стоит за бизнесом – необходимая для бренда почва, которая поможет сформировать идеи и смыслы.

Дальше нас интересует сам продукт. Идём в магазин и смотрим: на какой полке стоит, как выглядит, кто покупает. Можно поговорить с покупателями, продавцами. Главное – влезть в шкуру потребителя и провести анализ с этой стороны баррикады, прочувствовать ядро целевой аудитории. Сухая статистика в этом случае не поможет. Речь идёт о характеристике людей, о том, чем они дышат. На уровне психологии и физиологии.

Также, важно понимать конкурентов. Нельзя сказать «наш продукт качественнее, поэтому покупайте его, а не другие». Нужно выявить реальные особенности. Например, если вы производитель хлеба, то сделать бренд из того, что он у вас «самый свежий и вкусный» вряд ли получится, ведь так же может сказать любой из конкурентов.
Click „Block Editor” to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
create your own block from scratch
ШАГ
№2
Формирование сути и платформы.
Цель: систематизировать информацию о бренде с помощью метафоры.

После того, как необходимая информация о компании появилась у на руках, формулируется суть бренда. В идеале – в одном коротком предложении. Для этого в брендинге используется метафора.

Метафора – это такая образная плоскость восприятия, где мы сравниваем продукт с чем-то похожим и знакомым потребителю. Для её создания берётся информацию, полученная в шаге 1, и задаётся вопрос: «Эта компания похожа на что?».
Яркий пример – социальная сеть Твиттер. Она создавалась для того, чтобы люди рассказывали о жизни с помощью коротких сообщений. Компания провела аналогию: сообщения в Твиттере – как щебетание птичек. Они такие же короткие, ёмкие и быстрые, и услышать их могут все вокруг. Эта метафора дала компании название («twitter» переводится как «щебетание»), логотип, звук уведомлений и ассоциации (мгновенные сообщения, лёгкость). И, конечно же, стала известным брендом.
После сбора информации и формирования эмоциональной надстройки – метафоры – складывается цельная картина бренда: его миссия, позиционирование, характер и ценности.
Click „Block Editor” to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
create your own block from scratch
ШАГ
№3
Идентификация продукта.
Zero block
Цель: создать внешнюю оболочку бренда.

Этот шаг целиком связан с реализацией метафоры. Тут подключаются творческие силы: дизайнеры, художники, редакторы и другие.

В первую очередь, разрабатывается вербальная идентификация: рисуется логотип, выбираются цвета, создается фирменный шрифт, слоганы. Далее, идёт работа с визуализацией и дизайном бренда. И последнее – кинестетическая идентификация: разрабатываются запахи, тактильные ощущения и прочее.

После создания внешней оболочки, можно переходить к последнему шагу.
Tilda Publishing
create your own block from scratch
Яркий пример – социальная сеть Твиттер. Она создавалась для того, чтобы люди рассказывали о жизни с помощью коротких сообщений. Компания провела аналогию: сообщения в Твиттере – как щебетание птичек. Они такие же короткие, ёмкие и быстрые, и услышать их могут все вокруг. Эта метафора дала компании название («twitter» переводится как «щебетание»), логотип, звук уведомлений и ассоциации (мгновенные сообщения, лёгкость). И, конечно же, стала известным брендом.
Click „Block Editor” to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
create your own block from scratch
ШАГ
№4
Внедрение бренда.
Zero block
Цель: ввести бренд на рынок и наладить коммуникацию с потребителем.

Тут настаёт самый интересный момент: продукт поступает на рынок в новом формате и со свежим рекламным сопровождением. Однако формирование бренда на этом не заканчивается. Более того, брендинг вообще не имеет конечной точки.

Для того, чтобы бренд существовал, важно регулярно анализировать рынок, проводить мониторинг и аудит. Рынок не стабилен, потребности клиентов меняются вслед за трендами. Поэтому, компаниям важно не отставать от тенденций.
Tilda Publishing
create your own block from scratch
Яркий пример – социальная сеть Твиттер. Она создавалась для того, чтобы люди рассказывали о жизни с помощью коротких сообщений. Компания провела аналогию: сообщения в Твиттере – как щебетание птичек. Они такие же короткие, ёмкие и быстрые, и услышать их могут все вокруг. Эта метафора дала компании название («twitter» переводится как «щебетание»), логотип, звук уведомлений и ассоциации (мгновенные сообщения, лёгкость). И, конечно же, стала известным брендом.
Click „Block Editor” to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
create your own block from scratch
Итоги
№4
Zero block
Бренд – это не вещь, которую можно увидеть или пощупать. Это торговая марка, которая завёрнута в оболочку ценностей, важных для потребителя.

Для разработки бренда нужно много времени, сил, финансовых вложений и человеческих ресурсов. Но результат определённо того стоит.

Tilda Publishing
create your own block from scratch
Яркий пример – социальная сеть Твиттер. Она создавалась для того, чтобы люди рассказывали о жизни с помощью коротких сообщений. Компания провела аналогию: сообщения в Твиттере – как щебетание птичек. Они такие же короткие, ёмкие и быстрые, и услышать их могут все вокруг. Эта метафора дала компании название («twitter» переводится как «щебетание»), логотип, звук уведомлений и ассоциации (мгновенные сообщения, лёгкость). И, конечно же, стала известным брендом.
Подробнее об услуге брендинга можно узнать здесь
Маркетинговое агентство полного цикла, работающее в сегменте b2b на основе сквозной аналитики и финансового анализа.
ТПП РФ, Союз переводчиков России, Фонд развития креативной экономики, Новгородский Государственный Университет
контакты
партнеры
о нас
© 2014-2019