Маркетинговое агентство
Смотрите наши проекты здесь.
EN
Брендинг
Разница между айдентикой и брендингом. Что такое брендбук и гайдлайн по дизайну?
Раскрываем смысл этих непонятных слов.
В этой статье мы расскажем, что такое айдентика, брендбук, гайдлайн, и как эти вещи помогают компаниям привлечь новых клиентов и делать продукт узнаваемым.

1
Брендинг и айдентика: отделяем одно от другого
Zero block
Что такое брендинг мы уже подробно рассказывали вот здесь. Если кратко резюмировать, брендинг — это приёмы, направленные на формирование уникального бренда. А бренд, в свою очередь — это представления, эмоции, ценностные характеристики о продукте либо услуге в сознании потребителя. Бренд нельзя увидеть, пощупать или услышать, он сидит исключительно в головах у людей. Но распознать его можно с помощью айдентики.




Рассмотрим на простом примере. Вы решили купить Кока-Колу. При этом в голове возникли приятные воспоминания о семейных праздниках и череда убеждений (Кола – это вкусно, она помогает наслаждаться жизнью, делает капельку счастливее). Ценность, которую несёт для вас этот напиток – это и есть бренд. А процесс, с помощью которого компания внедряла это в головы покупателей – брендинг.

В тот же момент, вместе с желанием купить Колу, на ум лезут визуальные образы, связанные с компанией. Например, фирменный белый шрифт на красном фоне. Все осязаемые предметы – логотип, шрифты – составляют айдентику.

Айдентика делает компанию узнаваемой в глазах потребителей. Она формирует эмоциональную связь, ассоциируется с определённым продуктом или услугой и влияет на восприятие бренда.


Айдентика – это элементы, которые создают образ товара или услуги в глазах потребителей.

2
Составляющие айдентики
Айдентика может быть у компаний, которые ещё не добились звания бренда. В таком случае она просто помогает разграничивать торговые марки, отличать один продукт от другого. А вот бренд без айдентики существовать не может. Как и без ещё одной вещи – брендбука.
- Логотип
- Визитки
- Бланки с символикой
- Электронные письма
- Упаковка



Визуальные образы строятся на трёх китах: фирменных шрифтах, цветовой палитре и геометрических формах. Когда они тщательно проработаны дизайнерами, создаются основные составляющие айдентики:

3

Что такое брендбук?
Zero block
Брендбук - закрытый внутрикорпоративный документ, который отражает философию бренда, её историю, цели, миссию, слоганы и термины. Обычно, он предназначен для менеджеров компании, но иногда создаются сокращённые варианты в виде брошюр для всех работников компании.

В брендбуке могут быть данные о целевой аудитории, правилах взаимодействия с клиентами и другие вещи, отражающие суть бренда. Часто (особенно небольшие компании) частью брендбука делают ещё один документ – гайдлайн по дизайну.

4
Что такое гайдлайн?
Не важно, сколько страниц будет содержать гайдлайн. Главное, чтобы он выполнял основную функцию – четко и ясно излагать принципы использования визуалов бренда.
– Работа с логотипом
– Раздел, посвящённый фирменным цветам, где даны коды цветовых моделей.
– Раздел, посвящённый шрифтам
– Раздел по оформлению документов, маркетинговых материалов, сувенирной продукции.


Гайдлайн — это книга, которая описывает принципы работы с визуалом: логотипом, цветами, шрифтами и формами.

Ведь обычно, в нюансах работы с сувенирной продукцией, этикетками, визитками, разбирается только дизайнер. А если дизайнер в отпуске, а сувениры для партнёров нужны уже завтра? В таких случаях и спасает гайдлайн. Что отражается в гайдлайне:


5
Краткое резюме
Zero block
Бренд – это ментальная оболочка продукта, которая отражает философию и ценности компании. Чтобы документально закрепить их, компании создают брендбуки. Айдентика – это визуальный образ продукта. Она отражается компаниями в гайдлайне, который необходим компаниям, чтобы избежать технических проблем с фирменным дизайном.