Что такое брендинг мы уже подробно рассказывали
вот здесь. Если кратко резюмировать, брендинг — это приёмы, направленные на формирование уникального бренда. А бренд, в свою очередь — это представления, эмоции, ценностные характеристики о продукте либо услуге в сознании потребителя. Бренд нельзя увидеть, пощупать или услышать, он сидит исключительно в головах у людей. Но распознать его можно с помощью айдентики.
Рассмотрим на простом примере. Вы решили купить Кока-Колу. При этом в голове возникли приятные воспоминания о семейных праздниках и череда убеждений (Кола – это вкусно, она помогает наслаждаться жизнью, делает капельку счастливее). Ценность, которую несёт для вас этот напиток – это и есть бренд. А процесс, с помощью которого компания внедряла это в головы покупателей – брендинг.
В тот же момент, вместе с желанием купить Колу, на ум лезут визуальные образы, связанные с компанией. Например, фирменный белый шрифт на красном фоне. Все осязаемые предметы – логотип, шрифты – составляют айдентику.
Айдентика делает компанию узнаваемой в глазах потребителей. Она формирует эмоциональную связь, ассоциируется с определённым продуктом или услугой и влияет на восприятие бренда.